версия для слабовидящих ул. Московская, 97, г. Тверь +7 (4822) 78-20-70

Биохимическое производство

ФГОС СПО:

19.02.01 Биохимическое производство.pdf

     Ученый-биохимик живет в окружении пробирок, реактивов и всевозможных приборов. Его голова постоянно занята решением очередной научной проблемы. Скрупулезно, день за днем, он проводит в лаборатории сложные опыты. И вот на свет появляется новая формула эффективного лекарства, пищевой добавки, крема от морщин. Похоже на кадры из кинофильма... Отнюдь, в жизни все именно так и происходит. Благодаря биохимикам у нас есть средства против чумы, сифилиса и других страшных болезней, полезная косметика, эффективные удобрения. Достижения ученых - словно из научно-фантастических романов: расшифровка генома человека, создание особых «клеток-убийц», уничтожающих злокачественные опухоли, разработка способов омоложения организма, трансплантация органов и т. д. Научному открытию предшествует невероятное интеллектуальное напряжение, бессонные ночи, штудирование специальной литературы и научных трудов коллег.      Мало выдвинуть собственную гипотезу. Ее нужно доказать многочисленными биохимическими исследованиями, занимающими порой не одну неделю, а месяцы, даже годы. В ходе работы приходится изучать десятки химических соединений, находить среди них самое активное и проверять его свойства на подопытных животных.
     Что же поддерживает силы ученого в этой бесконечной экспериментальной гонке? Во-первых, искренняя увлеченность наукой. Тайные процессы, происходящие в человеческом организме, для биохимика гораздо интереснее, чем, скажем, чемпионат мира по футболу. Во-вторых, возможность завоевать славу и уважение коллег.         Заманчиво ощущать себя кладоискателем, который вот-вот осчастливит мир вакциной от рака или прививкой от старости. Наконец, даже если открытие не тянет на Нобелевскую премию, приятно осознавать, что результаты твоей работы нужны людям. Например, долгое время было загадкой, почему пшеница, растущая вместе с сорняком куколем, дает урожай зерна на 70-80 % больше, чем на «чистых» полях. Биохимики провели исследования семян сорняка и обнаружили вещество, стимулирующее рост зерен пшеницы. Сегодня оно широко используется в садах и огородах, для повышения урожайности овощей и фруктов.
        Выпускник – биохимик должен быть готов к профессиональной деятельности по производству биохимических препаратов и контролю качества исходного сырья.
        Общие требования к образованности выпускника
      Выпускник должен:
− иметь целостное представление о своей будущей профессии, понимать еероль и место в структуре народно-хозяйственного комплекса России;
− владеть основами гуманитарных и социально-экономических наук, уметь использовать полученные знания и методы этих наук в профессиональной и иной деятельности;
− знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, к окружающей природной среде;
− обладать культурой мышления, владеть государственным языком     Российской Федерации – русским языком, грамотно использовать профессиональную лексику, быть способен применять знание иностранного языка в своей профессиональной деятельности.
− иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе, необходимое для решения профессиональных задач с учетом технико-технологических, социально-экономических и экологических факторов;
− иметь представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования;
− быть готовым при реализации профессиональных функций решать поставленные задачи, требующие анализа ситуации и выбора решений;
− уметь рационально организовать свой труд, в том числе планировать работу, анализировать ее результаты, организовать рабочее место: быть готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
− профессионально знать основы маркетинговой деятельности, иметь представление о современном менеджменте и принципах делового общения, быть готовым к управлению трудовым коллективом;
− быть психологически готовым к изменению вида и характера профессиональной деятельности


ППССЗ:

19.02.01 Биохимическое производство.pdf

Учебный план:

19.02.01_1БП-304.pdf

19.02.01_2БП-297.pdf

19.02.01_3БП-291, 3БПС-27-17.pdf

19.02.01_4БП-285.pdf