версия для слабовидящих ул. Московская, 97, г. Тверь +7 (4822) 78-20-70

Практическое обучение

   

    Одной из составляющих процесса обучения в ГБП ОУ «ТХТК» является практическая подготовка студентов. Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности. Видами практики обучающихся, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена, являются: учебная практика и производственная практика, которые завершают освоение профессиональных модулей.

    Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей программ подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

         Производственная практика  направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППССЗ по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

     Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы.

        Для качественной подготовки специалистов среднего звена  ежегодно проводится аттестация рабочих мест в учебных кабинетах и лабораториях, что помогает выявить процент  оснащенности кабинетов и лабораторий согласно табелю оснащения и методическому обеспечению специальности с учётом профиля подготовки.                                                                

Базы практического обучения. Сведения о местах проведения практик по ППССЗ.pdf

Взаимодействие колледжа с социальными партнерами

     Данная работа проявляется в учете требований работодателей к профессиональным качествам будущих специалистов: ведущие специалисты предприятий – партнеров:

 - принимают участие в создании модульной системы обучения, в разработке и корректировке междисциплинарных комплексов  в соответствии со  своими потребностями;

- проводят экспертизу Образовательных программ;

 - организуют и проводят производственную практику в рамках профессиональных модулей, в результате которой помимо каждый студент получает ЗАКЛЮЧЕНИЕ – Характеристику, где прописаны и оценены работодателями все общие и профессиональные компетенции относящиеся к данному       Профессиональному модулю;

- обеспечивают внедрение  системы непрерывного научно-технического развития и поддержки одаренных студентов, имеющих навыки научно-исследовательской работы, поддерживают и стимулируют создание научных обществ, кружков, клубов;

 -  возглавляют квалификационные комиссии, оценивающие уровень освоение Профессиональных модулей;

 - участвуют в работе Государственной экзаменационной комиссии;

- руководят дипломными работами, по тематике, актуальной для данного предприятия.

     Несколько слов  сотрудничестве с государственными   органами, общественными организациями и объединениями работодателей. ГБП ОУ «Тверской химико-технологический колледж» длительное время сотрудничает с государственными учреждениями Твери  и Тверской области:

     Центром занятости населения Твери, с районными Центрами занятости населения, С Домом науки и техники Твери, в работе находится проект с Центром молодежного инновационного творчества «Технополис» на базе Технического университета, несмотря на то, что центр задумывался для школьников,  для наших студентов там тоже есть поле для деятельности.

         У колледжа также налажено эффективное взаимодействие со значительным количеством негосударственных предприятий и организаций (более 30 организаций области). Направлениями взаимодействия с указанными органами и предприятиями являются: участие представителей бизнеса в вопросах организации обучения и творческих исследований, распространение прогрессивных методов и средств обучения (учет требований к профессиональным компетенциям студентов), разработка и реализация целевых образовательных, научных и инновационных бизнес проектов и программ; организация совместных семинаров, круглых столов, курсов лекций, встреч.